В Центре действует Проект создания рабочих мест для индивидуальной трудовой деятельности по профессиям «Обувщик по ремонту обуви», «Швея», «Живописец» и «Изготовитель художественных изделий из керамики» полностью адаптированные к людям с ограниченными физическими возможностями (собственные разработки специалистов Центра):

 

  • учебная мастерская по профессии «Обувщик по ремонту обуви» со специализированными столами и стульями, разработанными для инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата;

 

  • швейная мастерская (швейное оборудование для инвалидов-колясочников) с разработанным специализированным рабочим местом швеи: регулируемые стол (шкаф-трансформер), стул и размещенным в ручной доступности инструментом и оборудованием;

 

  • мастерская по профессии «Облицовщик-плиточник» со специализированными столами для выполнения практических мозаичных работ;

 

  • учебный класс по профессии «Живописец», оборудованный индивидуальными рабочими местами с профессиональными регулируемыми стационарными мольбертами, подиумом и потолочными софитами;

 

  • мастерская по профессии «Изготовитель художественных изделий из керамики» с разработанным специализированным рабочим местом керамиста: регулируемые стол, стул и размещенным в ручной доступности инструментом и оборудованием.

 

Проектирование и оснащение специальных рабочих мест для инвалидов осуществлялось с учетом характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, характера выполняемых работ.

 

С целью улучшения оповещения получателей социальных услуг различных нозологий (в том числе нарушение слуха, речи и зрения) во время обучения и пребывания в общежитии здание Центра было оборудовано:

  1. Системами оповещения с использованием светового сигнала, дублирующими звонки на/с урок, аварийные сигналы;
  2. Табличками с номером этажа напротив лифтовых дверей;
  3. Табличками-указателями в коридорах, на лестницах, у лифтов и входа/выхода в учреждение;
  4. Стендами с перечнем кабинетов, нумерации и направлений на каждом этаже.

 

Для улучшения понимания речи педагога на учебных занятиях для слушателей с нарушением слуха были приобретены:

  1. Радиокласс Сонет-РСМ с заушными индукционными петлями, предназначенный для четкого выделения голоса педагога и отсекания всех посторонних звуков для людей, пользующихся слуховыми аппаратами;
  2. Портативные усилители звука «Cyber ear», увеличивающие громкость окружающего мира для людей с ослабленным слухом.